Revit. Создание загружаемого семейства:
не параметризированного и параметризированного

Revit. Как создать НЕ параметризированное семейство тумбы
Revit. Как создать Параметризированное семейство тумбы
Всем добрый день, на связи Лакутинова Екатерина.

Семейства бывают – системные, загружаемые, контекстные, чем они отличаются, можно посмотреть в данной статье...

В этом уроке мы начнем рассматривать, как создаются загружаемые семейства.
Начнем с создания не параметризованного простого семейства мебели, например, тумбы.

Чтобы создать свое загружаемое семейство можно использовать библиотеку шаблонов семейств, обратите внимание, что в библиотеке шаблонов семейств в версии 2020, 2021 исчезли многие шаблоны, в том числе простая типовая модель, типовая модель на основе грани и вообще нет папки Аннотация.
Я чаще всего использую как раз "Метрическая система, типовая модель".
Можно использовать библиотеку шаблонов семейств, которая была у версии Revit 2019, открываем их и они автоматически обновятся до нужной версии.
Ссылка на скачивание папки с шаблонами семейств.

Чтобы создать семейство необходимо в стартовом окне программы выбрать Семейства - Создать
Выбираем путь, где у вас расположена папка с шаблонами – выбираем шаблон, который называется «Метрическая система, типовая модель».
Данный шаблон на мой взгляд универсальный и самый подходящий для создания семейства мебели.
Выбираем ШаблонОткрытьОткрывается отдельное окно
В файле семейства уже созданы две опорные плоскости.
Пересечение опорных плоскостей – это будущая точка вставки семейства в проекте!
В диспетчере проекта видим, что активен вид "Опорный уровень".
Если мы создаем НЕ параметризированное семейство – то можно сразу создавать форму.
В ленте вкладка Создание – выбираем Выдавливание – открывается эскиз – с помощью инструментов редактирования создаем, к примеру прямоугольник 1000х500 мм (ДхШ), в панели свойства можно настроить начало и конец выдавливания – это будущая высота тумбы и нажимаем - выход из режима редактирования.
Давайте создадим два элемента выдавливания, полки
В диспетчере проекта откроем Вид Фасада – Спереди
В ленте на вкладке Создание – выбираем Выдавливание – открывается эскиз – с помощью инструментов редактирования создаем форму, создадим два прямоугольника и между ними оставим зазор, в панели свойства можно настроить начало и конец выдавливания – это толщина элемента и нажимаем - выход из режима редактирования.
Перейдем на вид «Опорный уровень», толщина элемента, которая настраивается началом и концом выдавливания – строится от опорной плоскости, отредактируем ее положение за стрелочки.
Во вкладке Категории и параметры семейства – необходимо выбрать к какой категории будет относится созданное семейство. Выберем Мебель.
Сохраняем семейство – вкладка ФайлСохранить – и можно в ленте выбрать
«Загрузить в проект» или «Загрузить в проект и закрыть».

Чтобы семейство загрузилось в проект, необходимо, чтобы был открыт файл проекта.
И так мы загрузили семейство в файл проекта, чтобы его создать в проекте необходимо в ленте на вкладке Архитектура – выбрать Компонент
– разместить компонент.
Нажимаем левой кнопкой мыши, чтобы создать семейство в нужном месте.

Выбираем семейство и нажимаем в панели Свойства «Изменить тип», попадаем в Параметры типа.
Параметр «Отметка по умолчанию» - не работает (при изменении отметки – ничего не поменяется).

Так как мы создали не параметризованное семейство – никаких параметров (например - ширина/длина/высота), которые можно было бы отредактировать НЕТ.

В панели свойства можно использовать параметр «Отметка от уровня», если откорректировать данный параметр – семейство изменить свое расположение относительно уровня.
И так мы рассмотрели, как создать НЕ параметризированное простое семейство, загрузить его в файл проекта и создать в моделе.

Далее рассмотрим, как создать точно такое же семейство, тумбы, но параметризированное!

Совершаем идентичные действия, как и при создании не параметризированного семейства:
  • в стартовом окне программы выбираем Семейства - Создать;
  • выбираем шаблон, который называется «Метрическая система, типовая модель»;
  • выбираем семейство – открыть –открывается отдельное окно в файле уже созданы две опорные плоскости – пересечение опорных плоскостей – это будущая точка вставки семейства в проекте;
При создании параметризированного семейства сначала необходимо создать опорные плоскости, к которым в дальнейшем мы будем привязывать формы.

Чтобы создать опорную плоскость в ленте вкладка Создание – Опорная плоскость – нажимаем левой кнопкой мыши первый конец опорной плоскости и второй раз нажимаем левой кнопкой мыши второй конец опорной плоскости.

Например нам необходимо, чтобы у тумбы менялась ширина/длина/высота.
Создаем 4-е опорных плоскости на произвольном расстоянии.
Создаем цепочки размеров и нажимаем на перечеркнутый значок EQ (если нажать, то будут равные размеры).
Создаем размеры, которые будут в дальнейшем параметрами ширины и длины.

Каждому из этих размеров необходимо "Создаем параметр".

Выбираем размер «Длина» - в ленте нажимаем - "Создать параметр"
  • Тип параметра – Параметр семейства
  • Имя – Длина (например)
  • Группирование параметров – Идентификация (можно выбрать любой)
  • Тип или Экземпляр - Если выбрать Тип, то параметр будет меняться в "Параметрах типа" у всех созданных экземпляров одновременно. Если выбрать Экземпляр - данный параметр можно будет отредактировать в панели "Свойства", у каждого созданного экземпляра отдельно.
  • Редактировать подсказку – можно вписать текст.
  • Ок
У данного размера появилось около цифры "Имя параметра". Теперь поменять данный параметр можно только если зайти в "Типоразмеры в семействе" – и в параметре Длина (который мы создали) – откорректировать цифру.

Аналогично создадим параметр для Ширины и назначим в "Типоразмеры в семействе" Длина=1000 мм, Ширина= 500 мм
Создадим параметр для размера - «Высоты».
Откроем Фасад – Вид Спереди
Создадим четыре опорных плоскости (если нажать на опорную плоскость, можно вписать ее название)
1– будет обозначать верх тумбы
2 – будет делить на две полки
3_Зазор и 4_Зазор - зазор между полками

Предположим общий зазор между крышками полок будет 6 мм, создадим два размера и отредактируем их по 3 мм.
Если цифры очень крупные, можно изменить масштаб в "Панели управления видом".
Чтобы размер был неизменен – необходимо выделить размер и закрыть у него замочек.
Создадим размер между нижней опорной плоскостью и 2 и 1 – сделаем их равными (надо нажать на значок EQ).

Создадим общий размер – которому "Создадим параметр" и назовем его «Высота».
Перейдем на вид Опорный уровень и создадим еще одну опорную плоскость – толщина крышек полок. Создадим ее на расстоянии 20 мм, создадим размер и закроем замочек.
После того, как все необходимые параметры созданы можно приступать к созданию форм.

В ленте СозданиеВыдаливание – выбираем «зеленую линию» (Выбрать линию)
В панели параметры ставим галочку Блокированный и наводим курсом на те опорные плоскости ширины и длины тумбы. По углам линии можно соединить инструментом «Обрезать/удлинить до угла». После того, как габариты созданы нажимаем «Выход из режима редактирования».
На виде спереди – выделяем элемент Выдавливания и за верхнюю стрелочку дотягиваем до опорной плоскости 1 и закрываем замочек.

На виде спереди, создаем элемент выдавливания – «крышки полок».
В ленте СозданиеВыдаливание – выбираем «зеленую линию» (Выбрать линию)
В панели параметры ставим галочку Блокированный и наводим курсом на те опорные плоскости, которые обозначают габариты "крышек полок".
На виде Опорный уровень привязываем (дотягиваем и закрываем замочек) Начало и Конец выдавливания к опорным плоскостям, которые обозначают толщину "крышек полок".

Откроем 3D вид. Зайдем в типоразмеры в семействе и изменим параметры Высота, Длина, Ширина. Мы видим, что семейство изменило форму по тем размерам, которые заполнены в параметрах типа.

Если нажать Создать тип – то можно создать типоразмер. Заполним имя (например, Тумба_ШхДхВ_500х1000х400 мм) – Ок
Можно в семействе создать несколько типоразмеров.

Во вкладке Категории и параметры семейства – необходимо выбрать к какой категории будет относится созданное семейство.
Сохраняем семейство – Файл Сохранить – и можно в ленте выбрать «Загрузить в проект» или «Загрузить в проект и закрыть»

Чтобы семейство загрузилось в проект, необходимо чтобы был открыт файл проекта.
И так мы загрузили семейство в файл проекта, чтобы его создать в проекте необходимо в ленте на вкладке Архитектура – выбрать Компонент – разместить компонент

Нажимаем левой кнопкой мыши, чтобы создать семейство в нужном месте.

При создании параметризированного семейства можно выбрать необходимый типоразмер и создать его сразу в проекте.
Можно скопировать и создать собственный типоразмер и откорректировать ШиринухДлинухВысоту.
Выделяем семейство – выбираем инструмент Создать аналог – в панели свойства «Изменить тип» - Копировать.
Корректируем имя, корректируем параметры.
И так новый типоразмер готов.
Мы создали параметризированное семейство тумбы, у которого можно менять параметры ШиринахДлинахВысота.
Данное семейство можно использовать во всех дальнейших проектах.
Какие загружаемые семейства создавать?
Не параметризированные или Параметризированные

  • Не параметризированные
    Быстрота при создании
    1
  • Не параметризированные
    После загрузки в проект, если необходимо создать семейство другого размера - необходимо копировать семейство и в самом семействе корректировать размеры форм
    2
  • Не параметризированные
    Следует создавать, если не планируется использование в дальнейших проектах
    3
  • Параметризированные
    Необходимость создания опорных плоскостей (занимает больше времени)
    1
  • Параметризированные
    В проекте достаточно скопировать типоразмер, можно быстро поменять значения параметров. Удобно использовать!
    2
  • Параметризированные
    Создают и используют в дальнейших проектах, загружают в файл-шаблон
    3